Коренные и малочисленные народы Севера

Уважение и поддержка КМН в их стремлении сохранить свою историю и самобытность. Исключение составляют античеловеческие или с позиции 21 века неприличные обычаи. Ведь никто не собирается культивировать старый обычай КМНС предлагать использовать гостю жену хозяина по прямому назначению или легендарную казнь времён викингов «Кровавый орёл», состоявшую в том, что на спине осуждённого рассекали рёбра, разводили их в стороны наподобие крыльев и вытаскивали наружу лёгкие. Применение к общинам КМН общих принципов построения любых национальных общин. В этом смысле русская община села в Рязанской области и община чукчей в стойбище на мысе Держнева принципиально отличий не имеют. Возможна исключительность только в вопросах внешнего финансирования для проведения различного рода экспедиций и иных исследований при недостаточности собственных средств, и то при невозможности поддержки со стороны других родов одного народа. При этом недопустима какая-либо исключительность в экономическом положении. Никаких особых квот, лимитов и т.д. при промышленном природопользовании. Примеры негатива видим вокруг себя: рыбалки от КМН, в которых все барыши идут мимо КМН для личного обогащения организаторов любой национальности, или, наоборот,: рыбалки для КМН, в которых на самой рыбалке «гнут спину» гастробайтеры или русские. Никакого наёмного труда. Община трудится для себя и своими силами. Исключение не могут составлять даже супруги и родственники со стороны супругов иной национальности. Особый порядок для земель родов КМН, на которых только рода КМН могут осуществлять природопользование. Но только для сохранения традиций и традиционными способами, без достижений цивилизации. Распределение внутри общины без оплаты, никакого дохода и никакой реализации вовне. Продукты этой деятельности – для собственных нужд (исключение: производство сувениров традиционными способами, экотуризм и т.д.).

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.