Антимонопольная политика

Общая идея заключается в недопустимости превышения допустимой нормы прибыли субъектов рынка (ориентировочно 8 — 10%) вне зависимости от степени монополизации рынки или полного отсутствия таковой.

Жизнеобеспечивающие области (сырьевая, топливная, энергетика и т.д.) являются собственностью либо государственной, либо народной (родовой), либо собственностью народного предприятия и не имеют права работать с прибылью. Норма прибыли выводится научно и устанавливается нормативно для отрасли и в рамках отрасли индивидуально для предприятий с учётом особенности их положения и целей использования этой прибыли. В случае необходимости увеличения нормы прибыли субъект рынка обязван доказать и государству, и обществу необходимость создания целевого фонда развития производства, и это крайне необходимо для выживания предприятия в настоящих условиях (например, для внедрения новой дорогостоящей технологии) и на конкретный ограниченный период.

Другой случай, если предприятие вредного производства отправляет своих ветеранов на лечение за рубеж или строит жильё для своих работников (равно как выполняет иную социальную функцию), и эти расходы по какой-то причине нельзя положить в себестоимость продукции (услуг), то в установленном порядке органы народного самоуправления соответствующего уровня могут в виде исключения своим решением в малой мере и на непродолжительный период при соответствующем научном и экономическом обосновании увеличить норму прибыли. Уровень принятия этого решения должен быть, минимум, на ранг выше уровня выгодоприобретателей. «Сами для себя» общины и хозяйствующие субъекты этого сделать не могут. Запрет перепродажи, создание условий и понуждение производителя продавать свою продукцию без посредников. Запрет спекуляции, введение уголовной ответственности за это.

Другим необходимым условием явядется национализация субъектов, предоставляющих товары и услуги, и в силу своего положения на рынке способные препятсвовать доступу товаров и услуг на рынок. При выявлении такого случая — немедленные конфискация и национализация хозяйствующего субъекта и уголовная отвественность виновных лиц. Попросуту говоря, все ныне существующие рынки и торговые сети подлежат конфискации и национализации.

Существующая и реализуемая ныне модель ущербна по причине размытости границ признания монополиста таковым, невозможности контроля монопольного сговора и отсутствия народного контроля за ценами. Чиновники и капиталисты-монополисты всегда договорятся между собой. Следствие: отсутствие реального контроля, непрозрачность тарифов в энергетике и ЖКХ и т.д. А нынешняя политика по установлению на территории СССР-России рыночных цен на топливо и предметы и услуги первой необходимости – преступление. Доказательство: ничем не обоснованная цена на бензин и хлеб, разница в себестоимости добычи нефти и ценой на бензин, закупочной ценой на зерно у сельхозпроизводителей и ценой хлеба. Установив правильную антимонопольную политику мы уничтожим всех монополистов и спекулянтов.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Мысль на тему “Антимонопольная политика”